Творчество
«Разборки с нежитью»
Автор Aaz
Окончание. Начало рассказа читайте в выпуске №22
– Илюша, – заговорил по дороге к Порталу Алишер – я, однако, не пойму никак: раньше же Верховные Маги за каждый полет Порталом денег требовали?
– Ну, и что?
– А теперь перестали. Летайте, мол, даром.
– Ну, перестали. А ты, Алеша, что, жалеешь о том?
– Нет. Но почему перестали-то?
– Не пойму я никак, о чем ты толкуешь – отозвался Илья.
– Та шо тут понимать? – вклинился в разговор Никита – Усе ясно. Раз тута денег неть – значить, в другом свою выгоду набирають!
– Вот, точно! – обрадовался Алишер. – А вот в чем? И где? Я не знаю. И меня это беспокоит!
– Эх, Алеша… – покачал головой Илья. – Не ищи себе, о чем кручиниться, здоровее будешь.
– И так не жалуюсь, – проворчал Далай-Ламович…
– Мати моя! – изумился Никита, когда портальные круги и звезды перестали мерцать перед глазами. – Ничего соби! Мы ж тут зовсим недавно били, а такого не бачили…
В сжатые сроки, словно по волшебству, и, скорее всего, действительно не без участия магии, гномы отгрохали себе новый город. Огромный, с новыми черепитчатыми кузнями и мельницами, с ухоженной – аж в глазах рябит от узора плитки – мостовой. Однако их самих, как обычно, нигде видно не было. Ну, кроме разве что Телконтара. Толстенький и вислощекий, он стоял между Порталом и табличкой «Продается». Только непонятно было, что продается? Портал? Весь город? Или фирменный оптический прицел на его правом глазу?
Узнав, что им надо, гном по привычке начал было клянчить какие-то детали, обещая взамен златые горы. Однако, встретив три немигающих молчаливых взгляда, быстро сник и молча открыл гномий Портал.
– Удачи на Плато Раша! – дребезжащим фальцетом проскрипел он напоследок.
Воздух Плато был тяжелым и горячим. Даже сюда, в находящийся на отшибе форпост, крепко тянуло испарениями из лавовых расщелин. Костер почти потух, хранитель Хьярти не следил за ним. Он мрачно оглядел новоприбывших и вернулся к своему занятию – оттиранию шатра от немаленькой надписи «Саша и Феша были тут». Илья укоризненно покачал головой, и вся компания двинулась вперед по выжженной, покрытой шлаком и пеплом земле Плато Раша.
Спокойно шли недолго. Идущий впереди Никита резко остановился и вскинул руку. Опытный Илья встал, как вкопанный, а вот Алишер среагировал не так быстро, и чуть было не получил этой самой вскинутой рукой Никиты по носу.
– Что? – тихо спросил Илья.
– Витка зелена на куче каменьев – бачишь?
– Ага, – подтвердил Илья и поправил наручи.
– Ветка, и что? – театральным шепотом спросил Алишер.
– А ты много зелени тут видел? – вопросом на вопрос ответил Илья.
Глыба заколыхалась и… поднялась на толстых, кривоватых ногах. Тут же воздух за ней пришел в движение – загудел и задвигался смерч, вихрем пыли двинувшись вслед за глыбой. Следующим в этой команде оказался огненный столб. Вынырнув непонятно откуда, он с шипением пополз по обожженной земле.
– Три первоэлемента! – возбужденно зашептал Алишер. – Земля, Огонь и Воздух!
– И чо?
– Так… Вроде, камень философский получить можно, – неуверенно сказал Алишер.
– Та ну? И на кой? – не унимался Никита.
– Ну, золото можно будет делать…
– Вот смотрю я на тебя, – с чувством произнес Илья, – и думаю: ты вроде бы умный, а дурак дураком. На что тебе этот философский камень?
Тебе что, золота мало? Так вон оно – грудами везде валяется. Некоторые даже поднимать ленятся… Вот если бы сталь сразу, или титан для брони – это еще куда ни шло…
– Так, – по деловому прикинул Никита. – С каменюкой да со сквозняком усе ясно. А с головешкой чо делати? Воды тута нема!
– Ничего, – успокоил его Илья. – Думаю, и стали холодной хватит.
Хватило.
– Ну вот, и поразмяться как следует не успел, – с сожалением сказал Нуловец, глядя на остатки «первоэлементов».
– Та не переживай, це же… – неизвестно, что именно хотел сказать Никита, потому что в этот момент что-то звонко щелкнуло его по шлему.
– О! Чо це такэ?
Шлеп! – Было ему ответом, и на щите появилась небольшая щербинка.
– Вот он! – Алишер показал рукой направление. Из-за скалы, не особо, впрочем, скрываясь, выглядывал скелет. Нечто снова просвистело по воздуху.
– Побачи-ка, то ж пищаль! Щоб мене галушек не исти, пищаль! Ой-я, легше, легше с им треба, не поломати бы! Та не, я сам! – с этими словами Никита прикрылся щитом и, подобравшись ближе, ловко подсек скелет под коленки. Тот упал за скалу, Никита скрылся следом. Алишер дернулся было в ту сторону, но Илья притормозил его:
– Стой, Ламыч. Сказал же человек – сам управится. На ко вот лучше, осетринки поешь, – улыбнулся Нуловец. – Запеченная, да с пряностями заморскими, хорошо!
– Да ну! Чересчур жирна. От нее потом привкус нехороший.
– Зато для здоровья – полезнее нету. Считай, лекарство.
– По мне, так лучше бы глинтвейну… – мечтательно потянулся Алишер.
– А, вина красного да подогретого? Тоже хорошо! Так ведь одно другому не мешает, Алеша! Угощайся!
Запах горячего красного вина, приправленного корицей, гвоздикой и имбирем, пополз по плато от импровизированного бивуака. Тут же (вот забавное совпадение) вернулся и Добряк.
– Ну что, добыл пищаль? – поинтересовался Илья.
– Ага, як же! – отмахнулся Никита. – Заворожена она – мертвяку поломаешь, и пищаль дымом обернетися. Морок один. А тех тварин тама много. Было много – усмехнулся Никита. – Скелеты с пищалями, с мечиками, клоун злобний с пилою, кою он повсяк час наверх пидкидывал, а еще летуча баба.
– Чего? – переспросил Алишер.
– Чо-чо… Баба – летаеть и дымить. Ведьма, чо с нее взяти… Была.
– А дальше что?
– Тама замок здоровенний, и вороны вкруг его летають. И усе, тупик.
– Значит, и Дракон где-то рядом, – рассудил Илья Нуловец. – Больше ему и быть негде. Ну, Алеша, хватит рассиживаться, идти пора.
– А ты не вейся, черный ворон, над моею головой… Ишь, разлетались. И ведь нигде больше их нет, только тут, – задумался Алишер. – Почему? Значит, вольготно им здесь. Может, прикорм от Дракона имеют?
– Эй, браты! – Никита ушел чуть вперед. – Подывитесь-ка!
На почти черной земле Плато обозначились длинные параллельные борозды.
– И что это? – спросил Алишер. – Кого-то трехрогого тащили?
– Ведмедя шестикамерного! – засмеялся Никита, но быстро посерьезнел. – Браты, а ну, як це его когти?
– Кого – его? – не сразу понял Илья. – О! – Он присел и запустил в борозду руку. – Да нет, это же получается, что коготь с ногу мою. А сама зверюшка тогда какова?
Илья оглядел округлый горный цирк, на краю которого они стояли.
– Не, нету тут такой твари, глядите сами. Негде спрятаться, все как на ладони.
Однако дальше шли молча и сторожко. В самой середине окруженной скалами площади обнаружились странные, беспорядочно двигающиеся и машущие лапами твари.
– А это что за чуды-юды? – остановился и вгляделся Нуловец. – Драконята? Вроде, в панцирях, как жуки.
– Не похоже. Они белесые, а не черные, и крыльев не видно совсем, даже маленьких, – отозвался Алишер.
– Ой, ё… – Никиту аж передернуло. – А может, це евойные, Дракона-то, воши? Тьфу, нечисть паскудна!
– Перестань, Никитушка! – улыбнулся Илья. – Да хоть бы и так, на тебя они не перекинутся. Ты хоть и рослый воин, а все равно размером мелковат!
– Можно подумати… – начал было Добряк, но махнул рукой и пошел вперед. Обойдя, впрочем, «вошиков» подальше.
До дальних скал добрались быстро. Скалы и скалы, ни проходов, ни пещер.
– Выходит, опять надул нас поганый мужичонка? – подытожил Илья. – И у Хьярти мы не спросили ничего. Давайте решать – обратно двинем, или подождем?
– А сколько ждать предлагаешь? – поинтересовался Алишер. – Может, лагерь ставить придется?
– Для лагеря тут место не очень, – раздался низкий, рокочущий голос сзади. И сверху. Оглянулись – обомлели.
Это был Дракон. Он появился внезапно и совершенно бесшумно. Откуда – так и осталось загадкой. Сказать, что он был большим, значило не сказать ничего. Дракон был огромен. Те борозды в земле оставляли, похоже, не когти, а лишь их кончики… Лапы напоминали стволы старых деревьев, а крыльями можно было бы при случае закрыть от дождя торговую площадь в городе Белого Камня.
– Ничего себе… – только и сказал Илья.
– Так он ще и говорить! – добавил Никита. Алишер потрясенно молчал.
– А вы что, думали, что к травоядным ящеркам в гости идете? – насмешливо ответил им Дракон. – А говорить мой народ, Никита, намного раньше твоего начал.
– Та ты знати, як мене зовуть? Откель?
– Хобби у Драконов такое – все знать! – гулко засмеялся в ответ ящер. – Вот, например, я знаю, что в котомке Далай-Ламовича грибочки веселые припрятаны!
Алишер густо покраснел.
– Да что ты зарумянился, как красна девица, – загрохотал Дракон, – доставай контрабанду, я тебе говорю! Сейчас мы ее уничтожать будем.
Алишер вопросительно посмотрел на Илью – тот махнул рукой. Дракон сжевал безропотно предоставленные ему грибы и задумчиво дохнул зеленым дымом.
– Ну, так зачем пожаловали? – поинтересовался он. – Впрочем, вопрос риторический. Меня воевать? Верно?
– Верно! – подтвердил Илья. – И не говори, что ты безобидный, как зайчик.
– Вот оно как… Интересно, а чем я тебе не нравлюсь? – поинтересовался ящер.
– А кто, например, деревни эльфовские разорял?
– А что – я? – удивился Дракон. – Откуда такая клевета?
– А я видел! – заявил Илья.
– Картину ты видел, и все. Так?
– Верно, – признал Нуловец.
– А картина та, чтоб ты знал, здесь рисована. Фон потом подмалевали. Художнички… – Дракон засмеялся. – Но это так, ради справедливости.
Мне другое непонятно – как вы меня воевать собрались, если и до морды-то моей не дотягиваетесь?
Дракон переступил с ноги на ногу, и некстати подвернувшийся «вошик» превратился в груду скорлупок, вдавленных в землю. Алишер округлил глаза, Илья и Никита сделали вид, что ничего не заметили. Дракон брезгливо отряхнул лапу.
Возникла некоторая напряженность; Илья, Никита и Алишер многозначительно переглядывались, но начинать бой первым уже никто не хотел.
–Ладно! – усмехнулся Дракон и тяжело шлепнул хвостом. «Вошики» испуганно бросились врассыпную. – Скучно мне тут, так что даже хорошо, что вы подвернулись.
В подтверждение этих слов Дракон широко зевнул, изрыгнув клубы дыма и продемонстрировав пасть размером с ларек брокера.
– Итак, по доброй традиции, я предлагаю вам сыграть в загадки. Согласны? Хотя, судя по вашей нерешительности, вопрос опять чисто риторический.
Алишер, Илья и Никита снова переглянулись, после чего Нуловец согласно кивнул.
– Я загадаю вам три загадки, как положено. На самом деле, отгадка на все одна, так что проще, вроде, некуда. Отгадаете – одарю и исчезну, как будто вы меня победили. На время, конечно. Не отгадаете… Даже не знаю, что с вами делать… – Дракон подмигнул. – Ну, поехали? Первая загадка: «Все созидает, а никто его не знает»?
Молчание было ему ответом. Дракон засмеялся. Илья с надеждой посмотрел на Алишера, но у того, похоже, веселье ящера отбило все мыслительные способности напрочь.
– Ладно! «Нелегко звезда дается, а откуда все берется»? – на землю тяжело бухнулись две шкатулки. – Ну?
– Камни? Ну, так из этих шкатулок и берутся, оттуда ж еще! – уверенно заявил Алишер.
– Это и новобранцу понятно. Так не в них же они родятся-то верно? А где?
Тишина.
– Оххх… – выдохнул Дракон. – Как все запущено… «Без окон, дверей дворец – увидеть нельзя, а услышать можно»? Хотя, если вы и предыдущие загадки не осилили, то на эту надежды мало.
– А откуда нам знать, что ответы вообще есть? – потерпев сокрушительное интеллектуальное фиаско, Далай-Ламович судорожно искал, к чему прицепиться.
– Сразу и ответы вам давай, – поскучнел Дракон. – Эх, а я так на вас рассчитывал… – Дракон задумчиво поцокал языком. Звук был оглушающим и оптимизма не добавлял; у Алишера задергалось веко.
– Черт с вами! – заявил ящер. – Не буду я свои планы менять! В конце концов, почему я должен лишаться заслуженного отдыха из-за вашей тупости? Я что, рыжий, торчать тут и ждать следующих? Короче, я – расслабляться, а вы можете предъявить эти два ларчика как доказательство своей победы. Идет?
Все трое мгновенно продемонстрировали энергичными кивками полное согласие с таким мудрым решением. Только Алишер робко спросил:
– А можно… Ну, узнать про загадки?
– Гномы, – сказал Дракон. – Гномы строят лучшие дворцы, они же добывают камни в шахте Дымной горы. Вы что, вообще ничего не знаете?
– А последняя загадка? – не унимался любознательный Далай-Ламович.
– Ха! А это самое славное место, где я отдохнуть люблю – ну, не в этом облике, конечно. Тайный чертог под городом Белого Камня – сердце нашего мира, между прочим. Там за изысканной трапезой собираются подлинные старейшины и ведут беседы… – Дракон мечтательно потянулся. – И иногда отголоски этих бесед через шахты вентиляции можно услышать – если кто наблюдательный по городу гуляет, конечно. А я тут торчать должен! Кстати, Алишер, ты сюда заходи, если что. Только не с пустой котомкой, я гурман! – Дракон опять загрохотал хохотом. – Позовешь меня, поболтаем.
– А как позвать-то?
– По большому счету, какая разница… Ну, пусть будет Митрич. Эпично.
Дракон вновь засмеялся каким-то своим мыслям, потом вдруг хлопнуло, в дыму мелькнула человеческих размеров фигура, и все исчезло. Остались только две шкатулки, на которые с сухим шелестом упала чешуйка драконовой шкуры.
После долгого молчания Илья сказал:
– Никогда и никому. Ни единого слова. Ясно?
Желающих возразить не нашлось.