Есть вопрос о доступности развития персонажа и то как это влияет на игру.
----
Я бы разделил игроков в арену на 2 группы:
1. Те кто играют ради ПВП;
2. Те кому нравится крафт.
Люди, относящиеся ТОЛЬКО к п.2 - в данной теме не рассматриваются.
Теперь о ПВП. Не будем говорить о "балансе" и пр., будем исходить из реалий. А реалии таковы - чтобы иметь возможность делать в игре хоть что-то кроме убивания мобов на клюкве и властелина в упокое, тебе нужен, как минимум, топ шмот, иначе даже 10 слотов еды тебе не помогут.
Рассмотрим варианты получения каких-либо топ вещей в арене:
1. Выбить их из какой-нибудь акции;
2. Купить за определенный вид валюты. Саму валюту так же можно выбить из акции, либо купить за деньги, т.е. получить вполне себе игровым путём.
Резюмируя это - можно сказать, что ты можешь получить топ шмот - любым доступным тебе способом (реаль, фарми золото, делай хран и пр.). - и за это определенно лайк!
----
Теперь к проблеме. Определенное время назад в арене появились новые виды артефактов - артефакты с эффектом. И именно являются камнем преткновения. Как выше сказано - чтобы иметь возможность играть - нужен топ шмот. Топ шмот это не просто одежда из последней линейки, аппнутая самоцветами. Это в том числе наличие на ней артефактов с эффектами.
В зависимости от класса - наличие артефактов либо дают существенный бонус для игры (маги и лучники?), либо в принципе делают класс играбельным (контакты).
И именно артефакты с эффектом являются потенциально недостижимой вещью для игроков. Почему потенциально недостижимой? Все просто, давайте рассмотрим, пожалуй, самый дорогой вариант шмота(которая не является маст-хевом, но все-таки неплохо его иметь) - шмот БМ.
Получить шмот БМ можно 2мя способами:
1. Выбить из акции (ларцы БМ);
2. КУПИТЬ (хоть и за безумные деньги)! Потому что из ларца БМ падает ВАЛЮТА!
Как можно получить артефакт с эффектом? Вот так:
1. Выбить из золотого дракона --- это несерьзно, шанс его выбивания стремится к 0. Людей кто выбил хотя бы 1 - можно пересчитать пальцами одной руки (причем фрезировщика/столяра со стажем).
2. Выбить из ларца БМ --- шанс наверное побольше чем с дракона, но учитывая цену ларцов - тоже слишком низок.
3. Выбить из кубов удачи, которые покупаются за знаки (!!! 1 раз в 2 года!!!) --- шанс уже больше.
Подчеркну основную мысль вышесказанного - арт с эффектом можно только ВЫБИТЬ С НЕКОТОРОЙ ВЕРОЯТНОСТЬЮ.
Т.е. игра не дает возможности игроку добыть его своим трудом со 100% вероятностью, что на мой взгляд - абсолютно ошибочная концепция. Даже для такой донат-ориентированной игры как Арена. Потому что вероятность - штука обманчивая. Кто-то выбьет 5 бонусов из 100, а кто-то 0 из 1000.
----
Что хочется сказать?
С каждым днем в игре все меньше игроков - все это видят. Перечень топ-персонажей почти не меняется, меняются только их ники и хозяева.
При этом в игре достаточное количество игроков которые находятся в околоТОП состоянии, и им мешают в т.ч. проблемы, которые описаны выше.
Мне кажется, что сейчас игра находится в том состоянии, когда стоит прислушиваться к игрокам, чтобы сохранить возможность существовать.
Что можно сделать, чтобы исправить?
Прежде хочу отметить, что никто не говорит, что эти эффекты должны стать очень доступными. Нет, это ясно - это аттрибут ТОПа, но нужно чтобы была возможность получить их гарантированно. Предлагаю следующее:
1. Сделать бонусный набор передаваемым, как аура БМ. Пусть его так же можно выбить из лотереи - но дайте возможность его передать. Это в т.ч. добавит рынку динамики.
2. Поменять дроп из куба-удачи хранителя. Пусть выпадает не бонусный набор, а бонус. Бонус будет непередаваемым, кроме того - выбивший его должен потратить больше рун для создания артефакта.
3. Введите возможность купить бонус за фиксированное количество знаков хранителя. Пусть это будет цена сопоставимая с линейкой оружия - 100+ знаков за бонус. Зато человек будет собирать знаки и будет уверен, что на шаг приблизится к цели.
4. Введите возможность покупки кубов удачи (для лудоманов (любителей лотерей)) и бонуса не только в год оружейной линейки, но и линейки брони (в соотв. пересчете знаков). Т.к. фактически вы полностью лишаете человека в рамках одного года как-либо дойти до вершины развития персонажа. Что для нашего проекта, скажем честно, очень рискованно.
5. Введите возможность купить бонус так же как арты +3+1 -- за алмазные перья (что побудит людей больше реалить) и за звезды + ПТ.
6. В конце концов - добавить возможность купить в рамках любых акций (алхимия, кубики и пр.).
Я считаю, что описанные выше шаги внесут больше ясности в процесс развития персонажа и в игре добавится динамика, т.к. появится больше активных игроков. Кроме того, это более безопасно для проекта с т.з. багоюзеров (намек на то, что большинство нынешних топов абузили бонусы за счет откатов

Очень надеюсь, что тему рассмотрят и дадут хоть какой-то ответ. Считаю, что это действительно поможет сделать игру чуть лучше.
Попрошу игроков так же высказать мнение, если вы поддерживаете описанные предложения - дайте знак, чтобы администрация видела, что в этом есть смысл.
Всем спасибо и удачи.
Сообщение отредактировал суперубивашка: 11 Июль 2025 - 17:59