Творчество
Подведены итоги Литературного конкурса, и мы по традиции публикуем работы, которые по достоинству оценило народное жюри. Первым представляем вам рассказ победителя
Aaz, которого читатели газеты могут помнить по рассказам, которые уже публиковались в рубрике «Творчество».
Каждый новый год…
Мишкин приват снова замигал. «Давай через полчаса у дубов, ок?» Я согласился и с легким сожалением свернул Арену. Вообще-то мы с Мишкой жили на одном этаже – двери напротив, но он любил «дежурить» на работе у своего отца. Машина там стояла что надо: комп использовался для обработки графики, мощный, с огромным монитором и скоростным интернетом – оптоволокно выходило в соседней комнате. Он запросто держал хоть пять окон – мечта, а не машина. Вот только засиживаться там долго Мишке не разрешалось. Но он привычно отговаривался тем, что «Артем меня встретит». Я был намного старше. В реале, но не в игре. В Арене я – лучник, никак не дотянусь до гранда, а Мишка-то уже 28-й асс.
Медленно падал снег, а ветра не было совершенно – первая ночь нового года выдалась необыкновенно теплой. От нашего дома до экспертного центра, где пропадал по вечерам мой сосед, было рукой подать. Дорога шла по небольшому парку, между старых дубов. Мишка всегда играл в одну и ту же игру – прятался за каким-нибудь деревом, а потом неслышно выскальзывал сзади и пытался меня свалить. Асс несчастный… И ведь получалось у него все лучше и лучше! Однако сегодня я был начеку. «Не выйдет. Снег выдаст, – думал я. – Увижу, за какой дуб прятаться пошел».
Четкая подсечка, и я полетел в снег. Мишка, радостно вереща, победно уселся сверху, но был тут же схвачен и повержен в сугроб. Однако радости ему это не поубавило – ведь, по нашим неписаным правилам, он и так уже выиграл. Барахтаясь в попытках освободиться, он лишь раскидывал по сторонам снег, а потом вдруг затих и спокойно сказал:
– Погоди. Что-то мне в ногу… Ааааа! – вдруг завопил он не своим голосом.
Я глянул – и волосы дыбом: здоровенная крыса терзала Мишкин сапог, явно пытаясь добраться до ноги. Мишка заорал еще громче и начал пинаться и брыкаться. Крыса опрокинулась на бок и… С легким дымком истлела! Мы просто остолбенели. С минуту молчали и не шевелились. Наконец Мишка дрожащим голосом произнес:
– Что это за дрянь? И куда она делась? В снег провалилась, что ли?
– В снег? – я нервно рассмеялся. – Да она размером была, как собака! И еще, знаешь, может, я дурак, но кажется, там монеты должны лежать…
Мы снова замолчали. Потом я поднялся, отряхнул снег. Мишка – следом за мной.
– Эта… Ооо!…
Я обернулся – и не узнал друга! Серо-синего цвета сапоги, такие же штаны, а из-под коричневой куртки виднелась кольчуга!! Да еще, вдобавок, сзади болтался ярко-красный плащ!!! И, судя по тому, как он пялился на меня, сам я был одет… Да. Точно!...
* * *
Мы были в Арене. Внутри. Вживую. Не далее, как вчера Мишка много распространялся на эту тему, и вот – на тебе.
– Может… – начал он неуверенно, – Помнишь, я тебе про эти японские штучки говорил? Ну, типа там и 3D, и звук, и все такое? Может, их на нас пробуют?
Я промолчал. Мне не верилось в такие вещи, но объяснений у меня не было, а вводить пацана в истерику тоже не хотелось. Впрочем, Мишка вовсе не дрейфил.
– Ух ты! – неожиданно у него в руках оказался великолепный меч.
– Где ты его взял? – удивился я.
– Походу, из котомки достал! – и Мишка продемонстрировал небольшую сумку, висевшую у него на левом боку.
– Как это? Он же длиннее ее раз в пять!
– Да сам не пойму, – признался он. – Смотрю, сумка, сунул руку. Еще сообразил, что это котомка, наверное. И тут подумал: а что у меня в ней? Вроде меч должен лежать… И тут же рука наталкивается на рукоять. Я потянул, и вот он. Хрен его знает, как…
Ладно. Я сосредоточился и попытался достать из своей сумки лук. Свой, обычный Вороний Коготь. Сначала ничего не получалось – рука путалась в каких-то перегородках, и все. Потом, не переставая шарить, я отвлекся на движение в соседних кустах, и вдруг – я тоже не понял, каким образом, но лук оказался у меня в руках, причем уже со стрелой на тетиве. А из кустов, семеня лапами, к нам бежала очередная крыса – переросток. Я судорожно прицелился, но Мишка меня опередил. Удивительно изящным движением он скользнул вперед. Крыса немедленно бросилась на него, но Мишка убрал назад ногу и одновременно в красивом пируэте рассек ее поперек спины. Словно танцуя. Крови – ни капли, а крыса немедленно испарилась.
– Офигеть! – восхищенно выдохнул Мишка. – Клинок такой легкий, послушный! Не думал, что я так могу.
– Здесь, похоже, можешь, – заметил я. – Только давай с этого места отойдем.
И мы прошли несколько метров вперед по дороге – зря, как оказалось. Потому что тут же наткнулись на следующего моба. Это был гоблин. Зеленый, как полежавшая на солнце картошка, и такой же узловатый, плотный даже на глаз. С дубинкой в руках и перекошенной, видимо, от злости, рожей. Он сразу пошел на нас, и сомневаться в его намерениях не приходилось. Я тут же, не задумываясь, пустил в него стрелу, и попал! Гоб издал громкий рыгающий звук, этим реакция на мой выстрел и ограничилась. Но Мишка! Он явно издевался, просто упиваясь своими новыми умениями! Сначала он сломал гоблинову дубину у самой рукояти. Тут уж зеленый корнеплод встал, как вкопанный, с недоуменным хрюком уставившись на обрубок своего оружия. В этот момент второй удар рассек гоблиновы юбкоштаны! Нда, зрелище еще то… А потом я опомнился и что-то сделал. Не знаю, как, только стрела, которой я вроде и не пускал, прилетела откуда-то сбоку и прошила гоба насквозь. После чего тот рухнул на дорогу и исчез. Мишка, Затойчи несчастный, прыгал от восторга!
– Ты че такой скучный? Круто же!
И я не выдержал, высказал давно мучающий меня вопрос:
– А ты подумал, как мы отсюда выбираться будем?
– Да выберемся как-нибудь! – беззаботно махнул рукой Мишка. – Надо подумать, что-нить там дернуть, и все! Так же, как я меч достал. Только я пока не хочу! – заявил он.
Ну, совсем дите. У меня же на этот счет были ну очень большие сомнения. И, как оказалось, не напрасно…
* * *
Эльф шел настолько медленно, что это сразу бросалось в глаза. Так ходить в Арене было просто невозможно. И в руках у него ничего не было. Подойдя ближе, он остановился и поднял вверх правую ладонь. Красноречивый жест. Убедившись, что мы не собираемся на него нападать, эльф шагнул прямо к нам. Красивый… Только глаза усталые, измученные какие-то глаза…
– Надо же, сразу двое, – сказал он в пространство, после чего все-таки обратился к нам. – Ну и как вам в Арене живьем, без монитора?
– Клево! – не задумываясь, ответил Мишка, а я спросил:
– Ты знаешь?
– Конечно, – спокойно, и, пожалуй, с горечью подтвердил эльф. – Я здесь уже несколько лет.
– Ты не знаешь, как отсюда выбраться? – я ужаснулся своей догадке.
– Почему? Знаю. Только сам уже не могу. Значит так, слушайте внимательно, потому что времени у вас не так много. Каждый новый год кто-то попадает внутрь Арены. Правда, впервые на моей памяти двое сразу. Условия игры – эльф невесело усмехнулся – для вас, а не для всех – весьма жесткие. Вы должны добраться до БК в новогодние праздники, пока Дед Мороз еще там. При этом нельзя нигде прописываться, нельзя пользоваться порталами, нельзя, чтобы вас убили, и еще: не дай бог, случится рестарт. Во всех этих случаях вы попали, так же, как я. Не перебивайте! – пресек он мою попытку задать вопрос. – Время спрашивать еще будет. В БК надо идти к Белому Магу – для таких, как вы, он готов выполнить одно желание. Запомните слово в слово: «хочу вернуться в обычный мир». Я вот решил сначала побродить здесь, а потом потратил желание, чтобы все это узнать. Сразу две ошибки… Я провожу вас, сколько смогу. Пошли! – эльф повернулся, достал посох и двинул по дороге. С обычной скоростью. Признаться, я даже обрадовался, что выход есть, а вот Мишку новости просто убили. Он сник и враз посерьезнел.
– Как же мы доберемся до БК без портала? – расспросы я начал на ходу. – Это невозможно!
– Молодец, быстро начал соображать, – похвалил меня эльф. – Пока вы соблюдаете условия, у вас есть серьезное преимущество: вы не ограничены в передвижениях. Расстояния покажутся вам непривычно большими, но вы сможете лезть через горы, даже перебираться через воду, если захотите. Я продумал маршрут: провожу вас до форта Юг, там меня наверняка завалят мобы. А вы пойдете дальше, до Патеры, и возле портала – обойдите его по самому краю! – по склону, закрытому для обычных игроков, попадете в БК. Последний рывок через поляну, и вы на мирке. Считай, это победа.
– Еще вопрос: как тебя зовут, и почему ты нам помогаешь? Ведь ты искал нас, верно?
– Ваня, – представился эльф. Имя настолько не вязалось с его обликом, что улыбнулся даже приунывший Мишка. – Да, я вас искал, – продолжил меж тем Ваня. – Когда я понял, что вернуться в реальный мир мне будет непросто, я спросил Белого Мага, что делать-то? Вздорный старикашка! Он сказал, что больше не обязан ничего для меня делать, но так и быть, подскажет. И знаете, что? Наклонился ко мне, и шепотом: «Сам догадайся!» Я полдня выл от обиды и метался по локам. Меня валили все, кому не лень… А потом решил, что буду помогать таким, как я сам. Во-первых, чтобы лишить старого маразматика возможности издеваться, а во-вторых – вдруг это оно и есть? – Эльф – Ваня снова грустно улыбнулся.
Ночи, впрочем, как и дни, в Арене коротки. Наступал рассвет, завораживающий своей непривычностью. Светлело быстро и отовсюду, снег окрасился в розоватые тона, а я внезапно понял, что мне тепло и комфортно. Зачерпнув на ходу рукой этого розоватого снега, я обнаружил, что он не тает, и не холодный даже…
– Скажи, – решился я, наконец, – а как это, когда тебя убивают?
– Да уж, – хмуро поддакнул Мишка, – мне тоже интересно.
– Сначала – очень больно. И страшно – ответил Ваня. – А потом понимаешь, что боль и все остальное только здесь – эльф прикоснулся рукой к своему лбу. – И когда совсем хорошо это поймешь, то любая боль исчезает. Но себя победить очень трудно. Надеюсь, вам это не пригодится, – добавил он. И чуть погодя продолжил:
– Через год после меня сюда попала Настя. Да, девушка, – улыбнулся Ваня. – Всего-то 15 уровень, и это было очень хорошо, душеловы на нее не зарились. Я довел ее, и больше не видел. Ждал, что смогу вернуться сам, но не вышло. Может, ее одной мало?
– А потом?
– Потом был вар 34 +8. Он и разговаривать со мной не стал – слил сразу. Его я тоже больше не встречал. Теперь вот – вы.
Мы миновали хлипкий мостик и вышли на перекресток с каменным идолом. На пути нам не раз встречались стайки травоядных ящериц. Здесь, видя их воочию, хотелось назвать их скорее, крокодилами или варанами – уж больно велики. Гоблины тоже попадались, однако, на рожон они не лезли, стояли смирно, даже не провожая нас взглядами.
Внезапно Ваня остановился, резко взмахнул посохом и ушел в языки пламени. Одновременно он начал говорить – быстро и четко, явно торопясь.
– Эта дорога приведет вас в форт Юг, дальше – Патера. Не отвлекайтесь на мобов, идите по берегу, а не по дороге, и глядите в оба! Удачи!
Как только языки спали, прилетела первая стрела, а за ней и вторая. Теперь-то мы поняли, что в отличие от нас, нубов, Ваня заметил лучника вовремя. Но не побежал, распорядился оставшимся временем по-своему. Шансов выстоять все равно не было – лучник был топом. Из Орды. Мы с Мишкой его совершенно не интересовали…
В форте Юг я предложил передохнуть и позавтракать, но Мишка равнодушно ответил, что совершенно не устал и не голоден. Однако остановка была нужна – провожатого с нами больше не было, и хоть какой-то план действий был просто необходим. Вокруг, словно заводные манекены, механически сновали центурионы с застывшими, ничего не выражающими лицами. Но мечи в их руках выглядели достаточно убедительно, давая нам возможность хоть слегка расслабиться. Именно слегка – мы понимали, что эта защита кратковременна.
В общем, ради возвращения я запрятал поглубже всякую гордость и убедил Мишку, что лучшая для нас тактика – убегать. От всех. Только от мобов надо бежать вперед, а вот заметив врагов – обратно. Другого выхода я не видел. Условившись, кроме того, более не глазеть по сторонам и быть максимально осторожными, мы вышли из форта и без проблем добрались до первого моста. Тут Мишку посетила идея.
– Слушай, я карту помню, этот канал прямо до БК идет. А Ваня говорил, что нам вода не помеха. Может, попробуем?
Я счел идею отличной, и мы осторожно вошли в воду. Получилось. Но, увы, мгновенно пришло понимание, почему никто в Арене не плавает. Вода была неимоверно, парализующе-холодной. Влезть в такую можно, пожалуй, лишь под страхом неминуемой гибели, а проплыть хоть сотню метров – абсолютно нереальная затея. Пришлось выбираться обратно на берег, по нему и пошли дальше. Однако вскоре снова остановились – впереди был целый табун королевских лосей. Да, мы договаривались «бежать, на мобов не отвлекаться», однако даже травоядные ящерицы, когда видишь их своими глазами, кажутся страшными. А лоси? Ведь каждый рог с мой рост размером, и набросятся они сразу все! Как-то не верилось, что серьезного вреда они нам нанести не смогут. Прав был Ваня: себя победить очень трудно. И в этот момент Мишка сгенерировал вторую идею:
– А что, если перейти к скалам, залезть на них, и поверху? Ведь ни мобов, ни других персов, и прямо до самых стен?
…В середине пути, как раз, когда мы переходили через дорогу (предупреждал же Ваня!), появился варвар. Отлично экипированный лучник – душелов. Он сразу нацелился на Мишку – душ больше, и я незамедлительно крикнул «бежим!». Не помогло! У вара, похоже, был амулет – он резко ускорился. Я выстрелил – промах! Тогда я кинулся к нему наперерез, и время словно замедлилось, позволив мне вспомнить, как я отводил Мишку домой, и почему-то фильм про японцев, а еще пришла мысль, что главное – завалить. В Арене кто на земле – тот побежден. И, подбежав к варвару, я кинулся к нему в ноги! Сработало!!! Вот только одна незадача: он успел рубануть меня, так что превращаться в легкий дымок мы начали вместе…
Оправившись от боли, чувствуя полную опустошенность неудачей, я обнаружил себя в БК. К сожалению, я попал сюда совсем не так, как планировалось. Вокруг – целые толпы народу. Постояв, как многие, я пошел вперед, как многие, бездумно… И пришел в себя, наткнувшись на Деда Мороза. «Похож, – подумалось мне. – Только глаза не голубые, а карие».
– С новым годом, Артем! – поприветствовал он меня.
– Ты знаешь, как меня зовут?
– Конечно. Я ведь настоящий Дед Мороз, а не второсортный актер на заработках – усмехнулся он. – Что тебе подарить? Зелье для кача?
«Нужно оно мне, как воздушный поцелуй от Снегурочки» – подумал я, а Дед Мороз улыбнулся еще шире.
– Хорошо, – сказал он. – Вот тебе мой подарок! – и вручил… Снежинку. Большую, почти в ладонь, прохладную. – А теперь иди к Белому Магу! – И Дед Мороз заговорщически подмигнул.
И я зажал подарок в руке и последовал его совету. Где же Мишка??? Если ничего не случилось, ему давно пора бы быть здесь…
Белый Маг. В одной руке посох, в другой – меч. И не старикашка совсем… Я понял, почему Ваня называл его так, только когда тот заговорил. Надтреснутым высоким голосом.
– Знаю, знаю, – неприязненно начал он, – добрался. Однако второе условие было нарушено: тебя убили. Поэтому…
И в этот момент я почувствовал, что снежинка Деда Мороза растаяла. Разжал руку: капли чистой воды стекали с нее на землю.
Маг словно поперхнулся, а потом, словно нехотя, продолжил:
– Однако ты пожертвовал собой ради друга, а за это полагается… – он словно выдавливал из себя слова, – бонус… Желай!
Я сосредоточился, а потом четко произнес:
– Хочу, что бы в реальный мир вернулся попавший сюда со мной Мишка!
– Второй бонус, – бесстрастно прокомментировал Белый Маг. Разочарованно посмотрев на меня, он резко, без размаха, но неожиданно сильно ударил меня посохом!
* * *
– Ты чего?
Я очнулся, лежа на сугробе. Мишка тряс меня за плечи, а сверху падал мягкий снег. «Снег не идет в Арене» – мелькнула мысль. А снежинки медленно кружились, садились на лицо, таяли… Глядя на испуганное Мишкино лицо, я начал подниматься. Мы были в дубовой рощице, одетые, как обычно. Но, услышав скрип снега – чьи-то шаги – резко вскочили и повернулись оба!
Всего лишь случайный прохожий. В пальто, в меховой шапке, в обычных ботинках.
Было или не было? Проще всего спросить у Мишки. Если он помнит, то…
Но я решил, что не буду спрашивать. По крайней мере, не сегодня…