
Автор Aaz
Уп… Брусчатка на площади была весьма жесткой. «Где это я?» - недоуменно продумал он, поднимаясь с нее. Несколько деревянных домов в окружении невысоких, но крутых скал, тыквоголовые огородные пугала… Люди, не обратившие на его появление ровным счетом никакого внимания. «Странное место. А… откуда я сюда попал? Стоп. КТО Я???» Он оглядел себя и испытал второй шок — кроме холщовой сумки на боку и ржавой железяки в руках, у него ничего не было… «Так. По крайней мере, говорить я умею» – он попытался пристроить сумку, гм, впереди себя. Безуспешно. «Даже нехорошие слова помню!» – отреагировал он на и это событие. «Руки есть, ноги есть,» — продолжал размышлять он, — «но голый, как новорожденный. Новорожденный… О! А родители у меня есть?»
Огляделся вокруг. Пара седовласых на роль папаш подходила мало. Неподалеку, возле чего-то вроде мангала — оттуда искры сыпались — возился здоровенный рыжий мужик помоложе, но… отцовских чувств он явно не питал — лишь яростно пилил какую-то деревяшку. Судя по мощным движениям могучих, с бычью ногу, бицепсов, дощечка давно должна была превратиться в труху — ан нет, оставалась целой, словно заговоренная.
— Сиротинка я горькая! — завопил новоприбывший для пробы. Ничего в окружающей картине не изменилось. Хотя… Ближайший старикан легкими кивками явно манил его к себе, а в его куцей бороденке появилась заговорщическая улыбка. Особого выбора не было, и, поколебавшись, голый человечек приблизился.
— О, новобранец прибыл! Я комтур Майрис. Моя задача — помогать новичкам. Если будут вопросы, ты всегда можешь мне их задать. Но для начала скажи, как тебя зовут, чтобы я мог вписать твое имя в анналы Ордена Порядка.
— Куда вписать? — Майрис оставил этот вопрос без ответа. Покачиваясь вправо-влево, он явно ожидал имени.
— Здесь меня, похоже, зовут только кивком головы, – мрачно ответил «новобранец».
— Отлично, Кивком Головы, – не смутился Майрис, – так и запишем. — Против ожидания, никаких «анналов» он не достал — видимо, отложил выполнение своей угрозы на потом.
— Где я, черт побери?
— Ты находишься на территории комтурии Седого Берега — заученно забубнил Майрис. — Она включат в себя это поселение и его окрестности. Мы входим в состав командорства Портала Заката. Ты еще побываешь в главной крепости, но пока тебе туда рано — там идут бои.
— Бои? — опешил человек. — С кем? И мне туда???
— Короче. — ничуть не смутился Майрис. — Орден Порядка — одна из трех сторон, ведущих борьбу за контроль над этим миром. И заметь, тебе выпала честь принадлежать именно к этой стороне.
— И чего? Я должен воевать за контроль над миром? Сомнительно, что мне его когда-нибудь доверят, этот самый контроль… — «Кивком Головы», похоже, отошел от удара новостями и вновь обретал способность соображать.
— Все, что тебе нужно понимать сейчас, можно сформулировать так: у Ордена есть враги, и эти враги убьют тебя, как только увидят, если, конечно, ты позволишь им сделать это. – Чеканно изложил зловредный старикашка-комтур.
Повозражать против таких перспектив, конечно, очень хотелось, но аргументов найти не удалось. Шах и мат!
— Чудненько! Приехали… — обреченно проворчал Кивком Головы. — Ну, и что же мне делать? Есть тут у вас какой-никакой блиндаж? Или бомбоубежище? Неплохо бы мне туда — сторожем, например…
— Повезло тебе, что я давно здесь — наслушался таких вопросов. В первую очередь, тебе необходимо освоить основы выживания. Военным тренером у нас служит Таркас. Ступай, поговори с ним. Но сперва подойди и посмотри на наш тотем. А если будут какие вопросы — подходи ко мне и смело задавай.
Тотем оказался серой трехметровой статуей волка. Или собаки. Почему-то беззубой. Сгорбившись, она сидела на таком же сером каменном постаменте. «И на кой мне надо было обязательно на это смотреть?» — Кивком Головы без тени смущения вернулся к комтуру и спросил его об этом. Невзирая на обещание отвечать на вопросы, тот безмолвствовал. Пришлось идти к Таркасу…

— Дай угадаю: Майрис прислал тебя для тренировки. — Таркас оказался брутальным типом в новехоньких серебристых с золотом доспехах. Его щеки и тяжелый подбородок, чисто выбритые, отливали сизым от быстро растущей щетины, а глаза светились решимостью никому не уступать занятое теплое местечко. — А теперь спроси, как я догадался.
Сочтя кислый взгляд подошедшего за вопрос, Таркас продолжил:
— Элементарно! Я тебя первый раз вижу, стало быть, ты новобранец. А всех новобранцев комтур отправляет ко мне, больше ведь не к кому. Ну и потом, я видел, как ты с ним разговаривал... — видимо, довольный своей сообразительностью, Таркас добавил: — Вон там стоят тренировочные манекены. Давай, разделайся с ними. Представь, что это варвар или эльф, и развали как минимум парочку.
— Признаться, эльфов я представлял себе немного иначе… — пробормотал Кивком Головы, озирая тыквоголовую раскоряку.
Пуфф… Не попасть по пугалу было сложно, однако ржавый меч исхитрился вывернуться из руки, и удар пришелся плашмя. Тем не менее, первое пугало превратилось в груду мусора довольно быстро. Разделавшись со вторым, новоиспеченный воин обернулся и опешил: первый манекен снова стоял на месте, как ни в чем не бывало! Пока Кивком дивился этому чуду — шшухх! — и второе пугало воскресло.
«Так-так... Интересно тут все устроено. Ладно, я две штуки сломал? Сломал. Значит, все. Или нет?»
— Молодец, молодец! — поприветствовал его Майрис. — Герой! Я все видел.
— Слушай, комтур, давай начистоту. Зачем нужен был этот цирк с пугалами?
— А вдруг ты даже по ним не попал бы? Считай, что это была призывная комиссия. И ты не откосил, хе-хе…
— Ну, а если б действительно не попал?
— Даже и не знаю, такого еще не бывало. — Майрис пожал плечами. – Сдали бы тебя Мальтене, для опытов. Как ущербного, гыыы…
— Кто это — Мальтена? — опасливо прищурился Кивком Головы.
— Лекарка. Кстати, тебе все равно к ней идти. Да не боись, — заметив замешательство «призывника», засмеялся комтур. — Котом поработаешь. Так, — голос его построжел — лыбу тут давить нечего. Ишь, разулыбался… Мышей будешь изничтожать. А ты что подумал?
— Да… Ничего.
— Иди уже! И сначала не забудь в комендатуре отметиться — ну, у Таркаса.
«Опа! Ничего себе, старушка-травница!» Для лекарки Мальтена оказалась удивительно молодой, и под ее взглядом Кивком вновь остро ощутил свою… ну, неодетость. Впрочем, целительница встретила его как лучшего друга.
— Слушай, мыши замучили. Весь огород испоганили, заразы. Порубил бы ты их, а? Я в долгу не останусь…
— Порубил бы? Мечом? Мышей???
Вместо ответа Мальтена повела левой рукой, и Кивком Головы заметил их. Мышей. Стаю отнюдь не пугливых саблезубых тварей ростом ему по колено. Кстати, если в огороде что-то и было, то теперь от этого и следа не осталось.
«Может, потренироваться еще на пугалах?» — мелькнула мысль. Однако, собравшись с духом, он напал на мышь. Как назло, первый удар опять пришелся плашмя. Мышь пронзительно заверещала, злобно ощерилась и пошла в атаку. Более всего Кивком опасался, что на него накинется сразу вся стая. Но этого не произошло: мыши, несмотря на устрашающий вид, оказались совершенно равнодушными к судьбе сородичей. Тем не менее, кусались они пребольно! Неожиданно для себя Кивком Головы перехватил меч и нанес с разворота не рубящий, а колющий удар, всадив свой старый клинок прямо в глотку твари.
«Ого! Да я прям Затойчи! Хм… — подумал он, разглядывая нанизанную на лезвие тушку. — Кебабчик-то с душком…» От резкого движения предплечьем экс-мышь сорвалась с меча и улетела через забор, попав на спину мимо проходящей курице, где немедленно истлела. Почувствовав дым, та с перепугу встала на крыло и рванула прочь, снеся по дороге одно яйцо и пару манекенов. Мальтена взирала на происходящее с неподдельным интересом и, когда с мышами было покончено, подозвала Кивком подойти поближе.
— Вот тебе за твои достижения подарок! — она протянула ему котомку. — И, уж не обессудь, сразу и вторая просьба у меня к тебе есть. Сестру бы мою надо найти, Анику…
Кивком Головы не слушал. Он внимательно смотрел внутрь котомки, медленно прозревая.
— Прости, хочу уточнить, — перебил он Мальтену, — ты подарила мне именно саму котомку?
— Да! — радостно подтвердила лекарка. — Она больше и лучше твоей!
— Удивительный мир, удивительные люди, удивительное чувство юмора! — с истерическими нотками засмеялся Кивком Головы. — Подарить
вторую сумку абсолютно голому человеку…
— Так ты поможешь? Поищешь мою сестру? Она где-то в лесу заблудилась.
— Конечно! — с энтузиазмом подхватил Кивком Головы. — То-то она обрадуется, там, в лесу, увидев голого мужика, который ее ищет! — Он с решительным видом пнул курицу, дабы не мешалась, и уселся под деревом. — Все! – объявил Кивком. — Пока у меня не будет хотя бы чего-нибудь, чтоб срам прикрыть, никуда не пойду!
Мальтена задумалась, потом некоторое время рылась в своем сундуке. Наконец она извлекла оттуда нечто, похожее на две половинки круглого деревянного корыта, связанные кожаной веревкой.
— Вот. Только его починить надо бы.
— Его? А что это?
— Щит, — немного смущенно объяснила Мальтена, — только старый. Но ты можешь сходить к плотнику Тангару, он поможет его починить. Прости, но прямо сейчас я правда больше ничем не могу тебе помочь. А Аника… Там ракоскорпионы на берегу…
— Ладно, что ж. Спасибо и на этом!
Плотник оказался тем самым рыжим детиной, похожим на давно злоупотребляющего анаболиками культуриста. Кивком Головы поздоровался и изложил ему цель своего визита.
— А, эта… Щит… — стероидный мутант был немногословен. — Так эта… вот топор. А там — кедры. — Затем он напрягся и выдал более осмысленную фразу. — Тебе надо пять штук срубить! — И с облегчением вернулся к перепиливанию своей заговоренной доски.
«Пять кедров??? — Кивком головы оторопел. — И что дальше? Цех по производству корыт откроем? Да и как я их таскать-то буду?» Лесовоза рядом не наблюдалось. С сомнением поглядев на медный топорик, Кивком Головы подошел к ближайшему дереву, примерился…
Тумп! Топор вошел в ствол, как бульдозер в голубятню. Кивком недоверчиво посмотрел на глубокий, в треть дерева, затес. «Пенопластовый этот кедр, что ли?»
Судя по ничтожному весу добытых бревен, он был недалек от истины. Когда Кивком Головы, не напрягаясь, принес их Тангару, тот молча выдал ему пилу.
После такого занятного лесоповала Кивком был готов ко всему, но пила… Инструмент явно был под завязку напичкан сильнейшей магией! От легкого ее прикосновения стволы превратились в груду опилок, которая, в свою очередь, перекрутилась, отжалась как мокрое полотенце, затвердела и плюхнулась на брусчатку мостовой в виде доски. Одной – единственной.
«Композитный материал, не иначе» — ошалело подумал Кивком, но вслух ничего не сказал.
— Эта, счас, меди надо. — вывел его из задумчивости Тангар. — Туды иди, к Натану!
Натан, похоже, был родным братом Таркаса из комендатуры. Такой же щеголь. Ну, доспехи на кузнеце — это еще куда ни шло, все-таки самореклама. Но вот молоток, покрытый затейливой резьбой… Это уже перебор. А дальше история с бревнами повторилась. Пять кусков медной руды. «Тут неподалеку рудники есть…» Кивком Головы представил себе мрачные подземелья, старые, под стать полученной кирке…
Но все оказалось проще, хотя и неожиданнее. Руду надо было добывать из странных холмиков, с серым студнем, в который пришлось заходить чуть ли не по пояс. Бррр… Но, так или иначе, медь была добыта и выплавлена, щит был починен.
А вот поиски Аники, Мальтеновой сестры, затянулись. Выйдя из лесу на берег, Кивком Головы напоролся на каких-то доисторических монстров: креветки-переростки ползали по мелководью, временами приподнимаясь на членистых ногах и недобро озирая окрестности. Надежда на то, что они окажутся такими же индифферентными, как мыши, не оправдалась — ближайшая тварь вдруг целеустремленно поползла к нему и с разбегу плюнула струей воды! «Уй! Блин, как из брандспойта. Синяк будет…» — Кивком головы хотел было ретироваться обратно в лес, но тут заметил Анику!
Роскошная платиновая блондинка с отсутствующим видом стояла на берегу.
— Беги, тундра неогороженная! — крикнул Кивком головы, проносясь мимо. Она даже с места не сдвинулась! Однако эти… «Козераки… Ракоскорпионы!» — вспомнил он, отстали. Волей-неволей пришлось вернуться.
— Аника, тебя сестра ищет. Пойдем, а?
— Нет! — вздернув нос, сказала та. — Не пойду! Она меня ик… Иксплуатирует! — с торжеством выговорила она трудное слово.
— Ну, а здесь-то какой смысл стоять?

— Хочу жемчужину! — капризно заявила Аника. — А эти противные твари не дают собирать ракушки!
«Боже мой! Тяжелый случай!»
— Слушай, — ее глаза осветились: видимо, некая мысль таки проникла в голову. – Ты же воин! Давай, ты их всех перебьешь?
— Ты что, с кедра рухнула?
— Ну пожалуйста! – заканючила Аника. – А я тебе куртку сошью, красивую, с рюшечками! Всего десяток ракушек! Хочуууууу!!!
«Куртка, это конечно, резон. — подумалось ему. — Черт с ним, подумаешь, синяки. Пройдут. Опять же, Мальтена — лекарка? Лекарка. Вот и пусть лечит!»
Он решил взять членистоногих скоростью. Петляя, как заяц, Кивком Головы понесся по мелководью и островкам, на ходу хватая и пряча в сумку ракушки. Но проклятые мокрицы не дремали — Заяц быстро стал мокрым и замерзшим, и ему пришлось дважды отсиживаться в лесу. Наконец, отфыркиваясь от холодной воды, он с гордостью преподнес Анике горсть раковин. Та радостно ухватила их.
— Ути, мои малипусечки! — и, ревниво поглядывая по сторонам, она тут же принялась ловко их открывать.
— Аника, а как насчет обещанной куртки?
— Сходи к сестре, скажи, пусть даст. — Не оборачиваясь, равнодушно бросила та.
«Сошью, с рюшечками… Женщины!»
Куртку, впрочем, Мальтена выдала безо всяких разговоров.
— И что теперь с Аникой? — поинтересовался Кивком.
— Что? — хмыкнула лекарка. — К вечеру придет ужинать, да еще припрячет очередные жемчужины. У нее их полсундука уже. А завтра опять на дежурство, ждать принцев вроде тебя. — откровенно засмеялась она.
«Женщины!!!»
— Эй, принц!
— Чего тебе?
— Штаны хочешь?
— А сама как думаешь?
— Сходи к соседке, Варкасе, она тебе в этом пособит. И еще, прощай, принц — более не увидимся. Поверь, я знаю. Будь здоров!
— И тебе не хворать!
Варкаса, как он и думал, его уже поджидала.
— Представляешь, — начала она, — появились в лесу какие-то тени! Прямо боюсь из дома выйти!
— Да ладно тебе заливать. – Устало перебил ее Кивком Головы. — Давай короче. Ты мне штаны, а я тебе что? Три раза «Ку»? Или опять каких-нибудь пацаков воевать?
— Ишь ты, умный пришел! Ладно. Направо от забора в лесу призраки — завалишь десять штук. Все понял?
— Понял. Только зачем? Нет, штаны нужны, хотя, по правде сказать, я уже привыкать начал. Но все же, — Кивком Головы улыбнулся, — тебе-то это зачем?
— Надо же, действительно умный, без дураков. — Улыбнулась в ответ Варкаса. — Работа у меня такая. Думаешь, ты просто так тут бегаешь? Нет, ты тренируешься. И пришло время поработать с движущимся противником, причем твоего роста или выше. Выполнишь, получишь штаны, и можешь двигать на портал.
— Портал?
— Да. В нормальный тренировочный лагерь. А здесь — уж не обижайся — типа ясли, усек?
Кивком Головы только кивнул в ответ.
— А как пользоваться порталом?
— Да просто войди. И еще: здесь тебе учиться уже нечему – не особо задерживайся.
И он, действительно, задерживаться не стал.
Но это начало совсем другой истории…