И так,приступим,для начала хотел расписать про топ вещи,сколько это стоило раньше и стоит сейчас одеть персонажа.Про старую арену - я имею введу арену хотя бы времён вещей +10.
Стоимость топ чара во времена шмота +10,описываю контакта:
1)Плащ - Янтарный стоимость 44 пт,считаем сразу арт +2 44+50=94
2)Бриллиантовый амулет- 120+50=170
3)Кольцо порядка - 200+50=250
4)Перчатки война/мага 36+50=86
5)Похититель душ - 1000+150=1150
6)Штаны охотника - 92+50=142
7)Котомка 80+10 - 170+150=320
8)сапоги лёгкости - 77+50=137
9)Пояс согласия - 83+50=133
10)Щит пятый 150+50=200
11)Наручи- можно было купить в районе от 300 до 700 пт
12)Броня равновесия -95+50=145
13)Серьга - 36+50=86
14)Шлем стальной - 96+50=146
Конечно,многие скажут нужны вещи на переодевание,да,нужны,но не в том кол-ве чтобы вещей на перодевание было больше чем в нынешнее время,и так - общая цена ТОПОВОГО шмота на чара составляла 3509(наручи посчитал как 450пт),НО это все цены если покупать у нпс,помниться что были лото,где было гораздо реальней выйграть главное призы.Так что примерно ТОП шмот вышел бы вам в районе 2000-2500 пт,да,ещё были расовые вещи,и оружие душелова,которое помоему не отличалось от топового,и ещё,людям было интересно бегать по локам и воевать,для того чтобы выйграть этот топ. Да и на руках у людей было больше вещей которые можно было апнуть. Итог - 2000-2500пт(60000-75000рублей) одеть топ чара.
Теперь посчитаем сколько стоит одеть топ чара в нынешнее время.Сразу скажу считать через нпс не стану,ибо это бред и через него не кто не покупает вещи,Давайте обсчитаем контакта,топового.
1)Плащь алмазный - 360+25=385
Плащь вечность- 230+25=255
2)Амулет вечности - 270+25=295
Амулет воющего камня 30+25=55
Амулет возраждения - 90+25=115
3) Кольцо вечности - 250+25=275
Кольцо Леса - 200=25=225
Кольцо поглащения урона(здесь уже на усмотрение владельца персонажа) - 200=25=225
4)Перчатка возр/вечности- от 300-600 пт+25 (желательно иметь 2,но это на усмотрение владельца)
5)Меч Цитадели - 400 пт+арт 400 пт = 800 пт
6)Штаны алмаз - 360+25=385пт
7)Котомка волшебная +4 арт - 100+250 = 350
8)Сапоги алмаз - 360+25=385 пт
Сапоги леса - 200+25=225
9)Пояс нужен только хладнокровия,возможен вариант как сменки - пояс вечности,но для контакта не имеет смысла.Поэтому считаем только арт +2 = 25 пт
10)Щит,он нужен СП+2,средняя цена на рынке - 350 пт уже с артом,желательно иметь яркий - его цена выходит 510+25,но имеется он мало у кого.Так что считаем обычный СП+2 = 350
11)Наручи,тут самое интересное,вышли наручи власти,на данный момент видел их только на приказе,с ценой 1800,но думаю желающих не будет брать их за такую цену,так что будем считать с что дождались аукцион и купили героя или другие нары за цену 350 пт
12)Броня алмаз - 360+25=385пт
13)серьга вечности - 15+25пт=40пт
14)Венок алмаз- 550+25=575
Лик ужаса 15+25=40
И Так,подвидём итог: стоимость всех этих вещей 6675пт,не считая сменного шмота на свет,живку,латку,и конечно же считаем арты +2,которые не актуальны в игре стали,по крайней мере скажу так,контакт в фуле +2 - не очень,мягко говоря,я думаю одеть персонажа с нуля выйдет 6675 +-2000пт(200500рублей+-60000рублей),конечно же это не затрагивая кач,который унесёт с собой порядка 1000 пт.
Некоторые могут сейчас начать говорить что за место вещей типо перчатка возрождения/вечности можно и не покупать а купить кастет,но я считаю ТОПОГО чара,для сравнения с временами шмота +10,т.е. самого лучшего шмота.
Теперь давайте разберём систему пвп,в частности её развитие,затраты.
И так давайте возьмём того же топ чара что мы одели в ТОП шмот в "Новой" арене,т.е. контакт,для прикола возьмём силача.
Так как арена - командная игра - значит масс пвп,Для начала упить персонажа в +5ловка,сила,защита(для тех у кого есть сменка на защиту,либо тот кто привык юзать уворот на персонаже)жиивка(для тех у кого нет сменного шмота на живучесть),далее без элика на 35% урона не стоит выходить(кстати,я удивлён что разработчики знают что элик выдаёт не заявленные 35% а чуть больше чем 50%,и не поправили изначально,да либо даже позже,чем некогда,но это уже совсем другая история),лучше всего выпить тотем дракона,но если есть рассовые - можно и их,желательно так же выпить элитное шампанское,так же запиваем эликсир поглощения 18% урона стрел/лука,ну и конечно же некоторые выпивают эликсиры поднимающие хп(глинт,+500 хп).Готово,мы вроде бы упили персонажа,но тут возникает проблема после использования амулетов вечности,возрождения,кольца с леса,мы не можем не кого догнать,и тут возникает вопрос про эликсиры на ускорение,или же в простонародии "ускоры" с ценой 0,17 пт за штуку,в бою/на инвенте,в зависимости от длительности инвента,но думаю на данный момент уходит за средний инвент от 30 ускоров.
А теперь давайте поговорим на счёт урона,на данный момент такого упитого чара,а именно силача,урон по фул поглащению урона физ - составляет порядка 2000единиц урона,имею введу под фул поглащением,плащ вечности,шлем ужаса,кольцо от физ урона,а так же выпитый 18%,расс или тотем,и конечно нагнаные крики.
Подумаем чем можно заесть такой урон,видим кабанов и гусей с откатом в минуту,отлично 2 нажатиями клавиш мы заедаем урон прилетающий в 2000,а дальше,мы пытаемся судорожно тыкать пальцами по кнопкам с едой,т.к. кушать в 2 вида еды - не актуально мы кушаем в 4,берём еду у нпс,осётр,жаркое,рагу,пироги в сумме они восстанавливают всего 900хп,конечно и тут некоторые могут сказать,кушай "осётр со специями" но проблема в том что вы не копаем сундук и не получаем этих специй.
Ах да,забыл написать про увелечение скорости ударов у контактов и лучник,у контактов увеличивает серьга и есть есть возможность приобретения кирассы кадарха,то в течении 5 секунд контактик может ударить более чем 7 раз,в основном это получается 7-8 ударов за 5 секунд.
Ну что,давайте посчитаем сколько стоит упить персонажа в нынешнее время.Элики+5-0,25+0,25+0,25+0,25,шамп - 0,36,35%- 0,29(считаю за перья),18- 0,11пт,+500хп - 0,15,тотем-0,35,30 ускоров 5,1пт,200 ударов - 0,4 пт,и котомка еды,я думаю около 3 пт.И так,в общей сумме стоимость общей упивки выходит на 7,76,но не забываем,возможно что одной котомки еды не хватит,нужно будет перепить упивку(чаще всего перепиваем элики 18,500,так как они на 5 минут)Тоесть за основательное пвп выходит от 8пт до 20+.
Теперь разберём пвп и стоимость упивок при шмоте +10,в то время силач бил порядка 1000хп,упивка это были элики +5,Урон можно заесть в 4 нажатий клавиш,т.к. раньше отката серверного на еде не было,почти моментом можно было заесть, Элики 5 - сила,ловка,живка,защита,большего не чего не надо было,можно было шикануть и купить шамп за 10 пт,но шамп был не так принципиален и его ооочень мало кто пил.И так,стоимость все упивки выходило 1 пт,так же посчитаем фул котомку еды,порядка 3 пт,Ну что же выходит 4 пт +(10 если кутить).
Подвожу итог к выше написанному про ПвП,в данный момент пвп стало более быстрым,тяжело заедать,многие уступают в упивке,нет возможности скупать ускоры "тоннами".Собственно ПвП стало дороже примерно в 2-ое а то и в 3-ое.
А теперь рассмотрим крафт и лутерство во время шмота +10.
Лутить было гораздо легче,так как были волки которых собирали в 1 кучу и големы(золотые+алмазные),так же собирали в 1 кучу,помню,мой личный рекорд на волках за СУТКИ(точное кол-во не помню часов) я набил лута на 45+ пт,Помимо этого была возможность рубить/копать,ещё без борьбы с "ботами"(и тут могу сказать что разработчики в других играх стараются блокировать именно программы,а не урезать крафт и делать его неудобным,но это тоже уже другая история),
Ну и конечно,Наценка,которая было очень выгодна,на которой можно было одеть чаров,и не одного.
Что мы имеем в наше время,крафтов порезали,из-за сбивание мобами,люди просто почти перестали рубить/копать.Насчёт лута - лутить осталось более менее выгодно,но и всё же,в час можно налутить на волках,на всей локе 3 пт,когда как видим шмот алмаз стоит 340+,только одна вещь,так что лутерство можно убрать,лутят только те кому это нравиться либо налутить на элики +1 и остальные "нубские" приколы.
Наценка - порезали в край,из-за того что мало людей кто рубит/копает - наценщикам остаётся только скупать лут с мобов,но на этом сильно не подняться,Да не то что подняться,лутить и быть наценщиком - на одной волне.
Подвожу итог,арена стала дороже примерно в 3 раза относительно недавнего времени,некоторые скажут что и зарплаты не стоят на месте,но к сожелению я не заметил чтобы средняя зарплата поднялась в 3-ое,по-крайней мере в Сибири,а точнее в Иркутске.
Экономика арены в упадке и держится буквально на 20-40 человек которые вкладывают в эту игру,остальные же не сильно то и хотят развивать своих персонажей.
Так вот,мне очень интересно что думают игроки про экономику арены,возможность выйти из этого положения и что самое главное чем привлечь новых игроков?
Так же было интересно услышать мнение администрации,какой-то прогноз на будущее,их планы по привлечению игроков,даже может не планы,а предложения которые они рассматривают дабы реализовать их.
Спасибо за внимание.



















